Групповые занятия для детей с ОВЗ

          05 июля в отделении психолого-педагогической реабилитации  педагогом - психологом   Искандаровой Н.А. проведено групповое  занятие для детей с ОВЗ  на тему: «Пиктограмма как невербальное средство общения».

 Основной целью группового занятия  являлось  применение средств альтернативной коммуникации, которые предоставит ребенку  способ для социальной коммуникации с другими детьми.

Альтернативная коммуникация - это любая форма языка помимо речи, которая облегчает социальную коммуникацию для ребенка. Использование языковой альтернаты, способно улучшить общение и облегчить всестороннее развитие ребенка. Способом позволяющим удовлетворять потребность ребёнка в общении, является метод пиктограмм. Пиктография относятся к невербальным средствам общения - рисуночное письмо, древнейший вид письменности, его принципиальная особенность состоит в том, что знак никак не связан со звучанием слова - он выражает его смысл.

На  групповом занятии дети познакомились с методом Пиктограмм как невербальный способ общения и взаимодействия со сверстникам. В ходе занятия детям предлагается нарисовать картинку к каждому слова или словосочетанию,  в качестве инструментарий  предложено использовать любые средства арт - терапии: карандаши, восковые мелки, фломастеры определенных цветов, а также альбомные листы.

Анализ работ позволил оценить пиктограмму как новый способ коммуникации в детской среде, позволяющий избавиться от языкового барьера и дающий возможность легко и быстро усвоить информацию.

Обновлено 9 июля 2019 Версия для печати